«Заговори, чтобы я тебя увидел» - слова Сократа. Действительно, человек может замаскировать недостатки своей внешности, но его необразованность и бескультурье выдаст речь.
Язык – это не только средство общения, но и необходимая основа для развития человека. Умение владеть русским языком показывает общий уровень культуры человека. Поэтому основной задачей школы является развитие у ребенка навыков грамотной письменной и устной речи. А ГИА и ЕГЭ – это формы контроля усвоения этих навыков, т.е. содержание заданий КИМов не выходит за пределы содержания любого из принятых в основной школе учебников для 5–9-го классов.
Тем не менее, согласно статистике, успешность выполнения заданий КИМов невелика. Это объясняется рядом причин.
Во-первых, существуют принципиальные отличия привычных (традиционных) школьных заданий от тех, что ученики встретят на экзамене.
Во-вторых, большинству учащихся катастрофически не хватает знаний для успешной сдачи экзамена. Несмотря на то что ГИА и ЕГЭ проходят в основном в тестовом формате, с типичными заданиями, ребята допускают много ошибок именно из-за пробелов в знаниях, начиная с 5 класса.
В-третьих, многие учащиеся испытывают затруднения в создании собственного текста по типу рассуждения, что свидетельствует о неразвитости логического мышления.
Значит, чтобы повысить шансы ученика на получение максимального экзаменационного балла, необходимо начинать серьезную подготовку уже с 5 класса.
На сегодняшний день существует множество форм и методов подготовки к итоговой аттестации учащихся. Но учитель не в праве и не в состоянии выстраивать систему уроков, руководствуясь целью подготовки к экзаменам. Эту задачу призваны решать специальные курсы в системе дополнительного образования. Правильно, грамотно выстроенная система курсов подготовки к ГИА и ЕГЭ для учащихся с 5 по 11 класс поможет ребенку разобраться в специфике КИМов, повысить уровень успешности выполнения заданий, развить умение создания собственного текста.
Щербаненко О.Н.